МАОУ "СОШ № 51"
г. Улан-Удэ
  • Профориентационная работа

    Какой будет будущая профессия, каким делом будет заниматься выпускник школы, вопросы, которые задают себе не только обучающиеся школ, но и их родители, классные руководители. Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. И очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.
    Профориентационная работа.

    В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации школьников. Какой будет будущая профессия, каким делом будет заниматься выпускник школы, вопросы, которые задают себе не только обучающиеся школ, но и их родители, классные руководители. Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. И очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем. На эту тему в МАОУ «СОШ №51» в ноябре прошло общешкольное собрание в 9-11 классах, на котором выступила Колбина Е.П., профориентолог, консультант, педагог. Она поделилась с родителями опытом работы по профориентации.

    Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

    Есть три способа выбора профессии.

    Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

    Второй способ — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

    Третий способ— выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих.

    Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

    Елена Петровна пригласила родителей и детей пройти тестирование и обучение в центре по профориентации, особенно это важно для нынешних девятиклассников, т.к. перед ними стоит выбор: идти в 10 класс или определиться с выбором профессии. Чем серьёзнее Вы и Ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность  совершить ошибку в выборе профессии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie