МАОУ "СОШ № 51"
г. Улан-Удэ
  • Психологический тренинг для выпускников «Экзаменационная тревожность»

    11 апреля 2025 года в МАОУ СОШ №51 прошел психологический тренинг для выпускников 9 и 11 классов «Экзаменационная тревожность».
    Психологический тренинг для выпускников «Экзаменационная тревожность».

    11 апреля 2025 года в МАОУ СОШ №51 прошел психологический тренинг для выпускников 9 и 11 классов «Экзаменационная тревожность».

    Слово «экзамен» переводится с латинского  как «испытание». Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Подготовка и сдача экзаменов связаны с чрезвычайно большим напряжением для учащихся. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания – все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние растущего организма. Экзаменационный стресс снижает не только работоспособность, но и сопротивляемость организма к различным болезням, провоцирует обострение уже имеющихся заболеваний.

    Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

    • сомнение в полноте и прочности знаний;
    • сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания;
    • психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе;
    • стресс незнакомой ситуации;
    • стресс ответственности перед родителями и школой.

    Современная ситуация осложняется введением в школе ЕГЭ и ОГЭ. Школьники просто не знают, как психологически подготовиться к новой форме экзаменов – тестированию.  Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание и память и точно действовать в условиях дефицита времени. Учитывая это, необходимо обеспечить психологическое сопровождение учащихся в процессе подготовки, к сдаче единого государственного экзамена, формируя соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля, создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей (стрессоустойчивости) школьников. С этой целью и проходила встреча выпускников с психологом Центра диагностики и консультирования Посельской Л.Ю. Задача состояла в том, чтобы познакомить выпускников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации сдачи ОГЭ и ЕГЭ, отработать навыки психологической подготовки к экзаменам, повысить уверенность в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

    На занятии обучающиеся познакомились с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Все мы в той или иной мере подвержены стрессу. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддаётся сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой и напряжением в ситуации экзамена, очень важно уметь обладать собой, сконцентрировать внимание.

    Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. И значит,  необходимо разобраться с тем, что такое стресс и какое влияние оказывает на человека ситуация неопределенности. Была проведена мини-лекция о стрессе, даны рекомендации и упражнения на нейтрализацию и снятие стресса.

    «Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние», - такое пожелание прозвучало в конце встречи для выпускников.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике